Для пользователей: Вход | Регистрация

Ландшафтный дизайн садового участка

17, Сентябрь 2008
Зачастую размер садового участка не позволяет воплотить слишком смелые замыслы по его обустройству. Но 2 или 3 пейзажные картины вполне могут удачно вписаться в общий замысел и создать неповторимый дизайн. Это может быть видимый лишь с беседки у небольшого пруда либо с веранды дачного дома микроландшафт. Хотя, крайняя минитюаризация может выглядеть очень стильно. Вспомним японских мастеров, работы которых достойны наивысшей оценки.

Немаловажная особенность глаза человека состоит в том, что он видит элементы предмета наилучшим образом на дистанции, которая по ширине и высоте равна самому большому размеру предмета. Под углом 27 градусов лучше всего будет виден высокий предмет. При чём этот угол должен быть между линией, мысленно проведённой к горизонту через глаз человека и самой высокой точкой предмета. Для этого созерцатель должен находиться на дистанции равной удвоенной высоте наблюдаемого предмета. Углу в 45 градусов точно соответствует дистанция, равная высоте предмета. Для того чтобы получить возможность наблюдать сразу несколько объектов, наблюдатель должен отойти на более дальнее расстояние. Если дистанция утроена, приемлемый угол будет 18 градусов.

В нашем случае не стоит даже касаться обсуждения пейзажных картин с множеством сюжетов или панорам, угол обзора которых может быть от 80 до 120 градусов либо 360 градусов. Подобного рода композиции приемлемы лишь для крупных парков и скверов. Однако даже в кадре, имеющем достаточно скромный вид, можно воспользоваться закономерностями в композиции пейзажей. Они имеют отношение и к художественным изображениям, и к выполненным человеком, то есть натурным. Узел композиции картины не всегда должен строго совпадать с её центром. В нём помещаются основа композиции и её главный акцент. Стоит обратить особое внимание на то, что в видовом кадре не должно быть слишком большого нагромождения, все элементы должны находиться в строгой упорядоченности. Итак, конструкция садового микропейзажа должна быть такова, чтобы целостность восприятия была полностью обеспечена. Это делается за счёт связывания композиционного узла с остальными пейзажными элементами.

Центральным элементом композиции может послужить кустарник с красивыми цветами, группа из валуна, небольшой пруд, штамбовая форма или солитёр (отдельно стоящее большое дерево). Не стоит забывать о том, что если центром композиции является кустарник или дерево, то для наилучшего обзора дистанция до предмета должна составлять не меньше его двойной или тройной высоты. Только при этом будет обеспечен необходимый угол восприятия композиции.

В схеме ландшафтного пейзажа H – высота картины, L – дистанция между картиной и наблюдателем, B – ширина картины. Характер пейзажа определяется именно этими параметрами. Эти величины могут находиться в совершенно разном соотношении. Доминирует зачастую одна из них. Для примера можно взять глубокую перспективу, полученную с помощью использования небольшой ширины и преобладающей глубины пейзажной картины. Стены дома, кустарник, ограждения – все эти объекты могут использоваться для создания рамки картины. Они имеют название «боковые объекты». Для малых картин дачного участка характерны размеры: L=12H, где угол горизонтального восприятия от 27 до 45, B – от 10 метров.

Если садовый участок имеет крайне скудные размеры, видовые картины в нём могут иметь не только замкнутый, завершенный характер. Они так же могут быть направлены и на окружающий сад ландшафт – водоём, лес или реку. Общая площадь сада в этом случае значительно увеличивается. И он удачно вписывается в природный ландшафт как его неотъемлемая часть.

Картины, созданные на садовом участке, воспринимаются человеческим глазом не всегда статично. В динамике картина воспринимается при движении по участку. То есть, композиции, которые воспринимались с одной точки, при восприятии с другой точки могут изменить свой вид – центр композиции станет кулисами, а второстепенные элементы – займут центр картины. Это свойство является отличием между живым парковым дизайном и застывшим на полотне художника пейзажем. Совмещая элементы картины, не стоит забывать о её центре и второстепенных элементах, которые должны чётко выявляться. Для примера можно взять декоративный водоём. Куст на его заднем плане должен гармонировать с водой так же, как и передний план из многолетников. Вся композиция должна восприниматься человеческим глазом в целом, в пейзаже не должно быть хаоса. Единство и гармония – вот необходимые спутники ландшафтного дизайна.

Динамика картин сада, как правило, выходит за рамки лишь передвижения по нему. Их изменение также характеризуется и временем – это наиболее сложный показатель в архитектуре ландшафтов. При каждом временном цикле восприятие ландшафтного дизайна садового участка изменяется. При суточном цикле изменяется эффект светотени. При сезонном – внешний вид насаждений, а, следовательно, и весь внешний вид созданного пейзажа. Также и возрастной цикл растений изменяет и декоративность, и внешний вид картины в целом. Наиболее сложен учёт этой динамики для начинающего дизайнера. Так как все саженцы кажутся на первый взгляд совершенно одинаковыми. По этой причине стоит обратить внимание на расположение каждого растения, учесть все его особенности. Если все эти моменты будут взяты во внимание, то ваш сад приобретёт неповторимую индивидуальность и эстетичный вид.

Совместить все методы и законы пейзажного построения в архитектуре ландшафтного дизайна – задача не из лёгких, эти умения приходят с многолетним опытом.

Рубрика: Архитектура и дизайн
Кол-во просмотров: 6361
Сохранить статью
« апрель 2024 »
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Поиск новостей