Для пользователей: Вход | Регистрация

Освещение дорог. Дорожное освещение.

17, Сентябрь 2008
Трассы строятся для того, чтобы по ним ездили. Эта простая истина содержит в себе много требований к магистралям, и в частности – к их освещению. Для человека, сидящего за рулем, важно, помимо освещения, комфортность на дороге – в частности, глаза не должно слепить. Одно из главных требований к освещению на дороге – содержание информации о предстоящих трудностях на дороге. Освещение магистралей стоит не дешево. Дороговизна в первую очередь складывается из качества освещения. Как правило, большинство денег уходит на покупку базовых деталей – таких, как кабели, опоры, держатели, услуги рабочих и прочее. Сами светильники стоят куда дешевле, но именно от них зависит качество освещения на дороге. Главное требования к светильникам – эффективное распределение света и направление вектора светового луча туда, куда требуется. Энергетические затраты занимают первые места в статье расходов – однако, если световой поток имеет более высокое соотношение на одну единицу электрической мощности, то можно существенно сэкономить на расходах на электричество.

Помимо технического вопроса, важное значение – в первую очередь, социальное – играет обслуживание систем освещения на магистралях. Обслуживание осветительных установок сопровождается перекрытием трассы, что приводит к пробкам. А последние повышают опасность на дороге для людей, стрессовое состояние водителей, разоряя их кошельки опозданиями и нарушая планы из-за вынужденного простоя. На практике все чаще выходят из подобных проблем, обслуживая осветительные установки в ночное время, однако цена работ повышается. Выходом из проблемы может служить установка светильников с лампами с высоким сроком эксплуатации, и сократив общее количество светильников на дороге. Также необходимо ускорить саму процедуру технического обслуживания светильников.

Работники, осуществляющие техническое обслуживание светильных установок, должны заменять лампы в течении нескольких секунд. Однако реализовать это на практике можно, только не используя технические инструменты. Всем известно о том, как загрязняют автомагистрали окружающую среду. И одно из самых значительных – загрязнение светом.

Первое требование к освещению на дорогах – направление света на магистраль, а не в небосвод. Правильно направленный поток света в горизонтальной плоскости дает водителям лучший обзор дорог – в то время как чрезмерное насыщение светом заставляет светиться атмосферу, стирая с небосвода звезды. Поэтому системы освещения на дорогах – одно из главных залогов обеспечения безопасности движения.

Увеличение пропускной способности
Коллекторные трассы отвечают за общий уровень и состояние всей транспортной структуры. Коллекторные трассы дают возможность бесперебойно двигаться автомобилям из города и в город. Как правило, дорога – это целый комплекс проблем, которые поджидают водителя: перекрестки, светофоры, смена скоростей на трасе, разная интенсивность движения и прочее.

По статистике, большинство ДТП происходит на перекрестках и круговых развязках. Эти участки трассы – самые опасные и сложные, и именно на эти участки тратится большинство денежных средств для повышения безопасности движения.

Люди, использующие автодороги, требовательно относятся к уровню видимости на дороге и к качеству расстановки и установки дорожных осветительных установок. Приятность для глаз в данном ракурсе имеет второстепенное значение. В крупных населенных пунктах предпочтение отдается осветительным установкам с повышенной цветопередачей. Качественная расстановка светильников, типы светильников и грамотное распределение цветов облегчают автовладельцам жизнь, помогая лучше ориентироваться на дороге и тем самым минимизируя вероятность наступления несчастных случаев. В секрет качества хорошего освещения на дороге входят следующие факторы: уровень энергопотребления светильников и их легкость в эксплуатации, архитектура самой дороги, плотность движения и ряд других факторов. Для магистралей с широкой полосой используют светильники с мощными лампами. Однако подобные лампы энергозатратны. Чтобы снизить стоимость потребляемого электричества подобные светильниками, можно использовать более лучшее сочетание светильник/лампа и более высокое качество светорегулирования. На крупнейших автомагистралях риск ДТП чрезвычайно велик, и поэтому к качеству осветительного оборудования применяют самые высокие требования.

Главный принцип освещения на дорогах – осветительные установки должны быть высочайшего качества, при этом легкие в эксплуатации. Поэтому главный фактор качества – долгий срок службы подобных светильников и простая замена ПРА. Для эффективного поддержания должного качества осветительных установок необходима постоянная техническая поддержка.

Поэтому вывод один – освещение на дороге должно быть энергосберегающим, качественным, безопасным и несложным в обращении.

Дороги с менее интенсивным движением – например, дороги в небольших поселках, деревнях, спальных кварталах, - не требуют столь повышенного внимания к освещению. Но подобный тип дорог составляет большинство системе дорожного движения. На этих дорогах неоживленное движение, с низкой плотностью. Как правило, эти дороги примыкают к жилью людей, а требование последних – безопасность. Главные требования к освещению на подобных дорогах – ненаправленность светового потока в их окна и гармония цвета света со светильником. Однако основное назначение освещения на данных дорогах – безопасность в темное время суток.

Данный тип дорог часто проходят через оживленные районы, где с наступлением ночи количество людей на дороге резко уменьшается. Как правило, цвет в таких зонах не главенствующий фактор. Главное – безопасность и охрана. На подобных трассах – в частности, пролегающие через деревни, - основной участник движения местный житель с сельскохозяйственными машинами, а на некоторых участках – скот. Ради сохранения и без того скудного бюджета местные дороги либо вовсе не освещены, либо освещены очень плохо. Как правило, устанавливают по одному светильнику на опасные участки дороги. Данная ситуация требует кардинального решения – чтобы обеспечить нормальное освещение дорог и сделать данные проекты экономически привлекательными, нужно достичь сочетания качественных систем лампа/светильник и светорегулирования в ночное время суток.

Светильники в основном устанавливаются на приличной высоте, поэтому их обслуживание создает ряд помех для участников дорожного движения. Поэтому, для улучшения ситуации на дорогах и снижению себестоимости затрат на обслуживание, нужно применять простые в эксплуатации светильники с быстро заменяющимися деталями.

Рубрика: Электрооборудование
Кол-во просмотров: 6590
Сохранить статью
« октябрь 2018 »
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Поиск новостей