Для пользователей: Вход | Регистрация

Рельсосверлильный станок

14, Март 2013
Рельсосверлильный станок Специальный путевой инструмент для сверления в рельсах отверстий называется рельсосверлильным станком и относится к группе металлорежущих станков.. Он применяется при ремонте и текущем содержании железных дорог, а также при прокладке нового железнодорожного полотна. Его назначение – высверливать отверстия в рельсах для стыковых болтов.
История рельсосверлильных станков довольно длинная. Первые такие станки появились в конце позапрошлого века. Они были оснащены обычными сверлами с ручным приводом, и только со временем привод был заменен на электрический, что существенно увеличило производительность труда. В некоторых случаях такие станки оснащаются приводом от двигателей внутреннего сгорания. В СССР станки закупали до 1950-х годов, когда впервые был налажен массовый собственный выпуск рельсосверлильных станков. В СССР рельсосверлильные станки выпускались электрифицированными, тогда как Европа и США по большей части пользовались станками на двигателях внутреннего сгорания.
Сверление отверстий в незакаленных рельсах происходит после того, как станок крепится к подошве рельса. В станке есть специальный инструментальный конус, который дает возможность применять сверла самого разного диаметра. Он может перемещаться вручную при помощи винтового механизма. Этот механизм оснащен трещоточным ключом, который играет роль ограничителя подачи. На головке рельса устанавливается дополнительно бачок для охлаждающей жидкости, которая в процессе работы подается самотеком.
Если отверстие сверлится в закаленном рельсе или рельсе из легированной стали, то рельсосверлильный станок должен иметь электропривод мощностью не мене 1,7 киловатт. Эти станки имеют специальную усиленную раму, на которой уже стоят мотор-редуктор и подающий механизм.
Если речь идет о станке для незакаленных рельсов, то достаточно станка с мощностью электродвигателя около 0,75 киловатт. Он питается от сети или от передвижной электростанции, причем отверстие диаметром до 36 мм сверлит 2-3 минуты. Масса такого станка составляет 38 килограмм.
Станок для рельсов из закаленной или легированной стали весит 65 килограмм, справляется со сверлением 36-миллиметрового отверстия за 2,5 минуты. Этот станок более производителен, чем станки для незакаленных рельсов, но и перемещать его с места на место сложнее.

Рубрика: Станки
Кол-во просмотров: 1628
Сохранить статью
Рубрики обзоров
Разделы
Поиск обзора
Курсы
Валюта       Курс -/+
USD/RUB 30.63
EUR/RUB 40.05