Для пользователей: Вход | Регистрация

Рельсорезный станок

14, Март 2013
Рельсорезный станок В железнодорожном странспорте, при строительстве железных дорог, а также в любых случаях ремонта и текущего содержания железнодорожного полотна применяется рельсорезный станок, относящийся к группе металлорежущих станков и имеющий узкую специализацию.
История этого станка насчитывает порядка ста лет, поэтому естественно, что конструкция претерпела значительные изменения, однако рельсорезный станок по-прежнему незаменим в ремонте железнодорожных полотен.
В России первые такие станки появились в начале прошлого века. Они поначалу имели ножовочное полотно, которое осуществляло собственно резку, а также ручной привод. Позже станки оптимизировали. На них установили электропривод и специальный двигатель внутреннего сгорания, который заменял мускульную силу рабочего.
Собственные рельсорезные станки здесь начали выпускать только через пятьдесят лет. Двигатели внутреннего сгорания с собственным приводом были распространены и на рельсорезных станках в Европе и США. Там в качестве рабочей части имели абразивные круги, которые резали лучше ножовочного полотна и давали большую производительность труда.
На современных рельсорезных станках применяется и ножовочное полотно, и отрезные абразивные круги. Ножовкой режут незакаленные рельсы, материал которых мягче, а абразивные круги применяются для резки объемно-закаленных рельсов, которые ножовка не берет.
Специальное зажимное приспособление служит для того, чтобы закрепить станок на головке готового рельса. На станке есть специальная рама пильного механизма, в которое вставлено ножовочное полотно. Кривошипно-шатунный механизм, работающий от двигателя внутреннего сгорания либо электродвигателя, сообщает раме пильного механизма возвратно-поступательные движения. Если в станке используется электродвигатель, то аккумуляторы ему не подходят. Он должен работать либо от сети, либо от специальной передвижной электростанции, которая есть в комплекте станка. На раме установлен груз, который дает ножовочному полотну необходимое усилие прижима на полотно рельса. А в это время из бачка на рельс течет смазывающее-охлаждающая жидкость, которая не дает ему слишком раскалиться.
Если же речь идет об объемно-закаленных рельсах, то отрезные абразивные круги обычно имеют в диаметре 400 миллиметров и заменяют станку ножовочное полотно. Электродвигатель вращает шпиндельную головку, на конце которой находится абразивный инструмент.
Станку с ножовочным полотном обычно нужно 8 минут, чтобы разрезать незакаленный рельс средних габаритов. А вот с закаленным рельсом он будет справляться 19 минут Масса такого станка доходит до 90 килограмм, и мощность его электродвигателя составляет 1,2 киловатта.
Станок с абразивными кругами справляется с объемно-закаленным рельсом за время от полуминуты до минуты. Он легче станка с ножовочным полотном – его масса не более 27 килограммов. Зато питать предстоит уже двигатель мощностью 5,5 киловатт.

Рубрика: Станки
Кол-во просмотров: 1905
Сохранить статью
Рубрики обзоров
Разделы
Поиск обзора
Курсы
Валюта       Курс -/+
USD/RUB 30.63
EUR/RUB 40.05