Специалисты отмечают, что нынче на нижний ценовой сегмент климатических систем приходится около 80 процентов продаж. Но, не смотря на это, все больше отечественных покупателей меняют кондиционеры раз в несколько лет, и главным фактором здесь является не цена, а именно дизайн модели.
Огромным скачком продаж кондиционеров ознаменовался 2007 год, когда продажи систем кондиционирования выросли более чем на 80 процентов, когда аналитики прогнозировали максимальный рост в 25 процентов. В этом большую роль отыграет именно высокая температура, что вынуждает людей приобретать кондиционеры. Именно жара в нынешнее время и спровоцировала большой спрос на дешевые кондиционеры, стоимость которых составляет до 350 долларов. Поэтому в данных условиях начинают пользоваться ажиотажным спросом только крупные производители, которые имели возможность увеличивать объемы поставок дешевых систем кондиционирования на каких-то «лишних» 160 тысяч. Соответственно популярностью пользуются корейские и китайские производители.
Если говорить об украинском рынке климатической техники, то за последний год присутствие китайских кондиционеров с 32-35 процентов увеличилась до 40-45 процентов, благодаря чему китайские производители и смогли выйти на первое место по продажам, потеснив всех остальных производителей, в том числе и корейских. Самыми популярными среди китайских производителей кондиционеров на отечественных рынках являются такие компании как: Gree, Midea, Haier именно продажи этих брендов увеличились в несколько раз, именно поэтому сегодня на китайские кондиционеры приходится половина всех продаж.
Если же говорить о корейских компаниях, таких как Samsung, LG, то на данный момент они занимают около 40 процентов рынка климатической техники. Компания LG смогла укрепить свои позиции на рынке и заняла около 25 процентов отечественного рынка.
Что же касается известных во всем мире японских производителей кондиционеров, таких как компании Toshiba, Daikin, Panasonic, Mitsubishi Heavy, то сегодня они контролируют около 15-25 процентов отечественного рынка кондиционеров. А самым успешным брендом является Panasonic, именно его продажи составляют 14 процентов.
Сегодня большая часть кондиционеров реализуется производителями именно через специализированные компании и на эти компании приходится 75 процентов всех продаж. Но все больший интерес начали проявлять и торговые сети, которые в последнее время значительно увеличили закупки кондиционеров.