Для пользователей: Вход | Регистрация

Сроки гарантии, гарантийное обслуживание кондиционеров и фирменные сервис-центры

04, Март 2013
В отличие от любой другой техники, неисправный кондиционер нельзя просто отвезти в сервисный центр, так как для начала неисправный кондиционер должны демонтировать специалисты. Поэтому пользователь должен обращаться в свою сервисную службу и вызывать специалистов, которые в случаи невозможности починить кондиционер на месте отвезут его в сервисный центр, а затем вновь установят. Если кондиционер устанавливается солидной фирмой, то проблем с выездом специалистов и демонтажем возникать не должно. Но, такой аспект как ремонт кондиционера в сервисном центре рассмотреть следует.
Нынче на отечественном рынке климатической техники существует два варианта организации гарантийного ремонта, которые очень тесно связаны между собой системой дистрибуции. Первый вариант заключается в том, что производитель начинает сотрудничество сразу с несколькими дистрибьюторами, например в Москве и через них он и осуществляет поставки кондиционеров. В это время дистрибьюторы заключают договора о сотрудничестве с дилерами, и именно эти дилеры уже и осуществляют продаж техники конечным покупателям. Плюсом данной системы есть то, что все обязательства по гарантии перед покупателем несет именно дилер, который продал, а затем и установил этот кондиционер. В том случае, когда проверка подготовленности будущего дилера дистрибьютором прошла успешно, то тогда между ними заключается специальный договор и дилер получает сертификат. Эта проверка заключается в способности дилера выполнять качественную установку кондиционеров, а затем и ремонт. Сам же дистрибьютор в свою очередь помогает в дальнейшем сотрудничестве с дилером обучать персонал и сервисного и монтажного отделов, также дистрибьютор и обеспечивает дилера нужной технической документацией и каталогами. Дистрибьютор никогда не занимается розничной продажей и работает только с дилером. Такая схема является более привычной для элитной группы кондиционеров. На отечественных рынках дистрибьютором компании Mitsubishi Heavy является компания Биоконд, дистрибьютором Kentatsu, Daikin – компания Daichi, а климатическую продукцию компании Fuijitsu General представляет Unated Elements.
Вторым же вариантом организации сервисного обслуживания является схема «производитель – дистрибьютор – покупатель», отличается данный вариант сервисного обслуживания наличием огромного количества дистрибьюторов, которые в свою очередь не имеют никаких требований к своим дилерам. Такая система характеризуется тем, что производитель охватывает огромную часть рынка климатической техники, а любая существующая монтажная организация получает возможность покупать кондиционер по дилерской цене. Данный случай предполагает ремонт неисправного оборудования только в сервисных центрах, которые организовывает сам производитель. В тех случаях, когда кондиционер выходит из строя, дилер должен демонтировать его, после чего и отвозит в специализированный салон производителя, ответственность за сам ремонт несет производитель, то есть представленный им сервисный салон. Сегодня практика показывает, что данный ремонт может затягиваться даже больше чем на месяц, а все дело в том, что большинства запчастей к кондиционерам поставляются только «на заказ» причем со складов, которые размещены в Азии или Европе. Данная схема работы предполагает уменьшение производителем накладных расходов. Что также позволяет снизить и цену на кондиционеры, но это в свою очередь может создать некоторые проблемы для покупателя. Эта схема является распространенной среди бюджетных кондиционеров, таких например как LG и Samsung, ведь позволяет производителям захватить большую часть рынка, да к тому же еще и позволяет снизить цену на продукцию. Что же касается производителей элитных кондиционеров, то такую схему предпочитает только Panasonic.
Специалисты советуют всем покупателям перед покупкой кондиционера выяснить, в каких именно сроках будет происходить ремонт оборудования, и кто будет нести гарантийные обязательства – фирменный сервисный центр или же продавец.
Что же касается срока гарантийного обслуживания, то он зависит от срока существования на рынке самой климатической фирмы. А также от профессионализма и опыта монтажников, консультантов и сервисников.
В большой степени срок эксплуатации зависит от качества оборудования, которое приобретается и поддержки производителя этого оборудования. Многие кондиционеры японского производства имеют гарантийный срок в 2-3 года. К тому же некоторые бренды дают на свою продукцию трехлетнюю гарантию, а сам продавец этой продукции не имеет права уменьшить срок эксплуатации.
Бесплатному устранению не подлежат те дефекты, которые были вызваны неправильным использованием товара. А так как для кондиционера обязательной является периодическое обслуживание, то если его не будет предоставлено. Кондиционер уже спустя пару лет выйдет из строя. И эта неисправность считаться гарантийным случаем не будет, поэтому следует еще перед покупкой кондиционера поинтересоваться обязательно ли для многолетней гарантии оплачивать услуги по обслуживанию кондиционера. В некоторых случаях в гарантийном талоне четко указывается, что если покупатель не оплачивает гарантийное обслуживание в порядке 40-60 долларов, то гарантия теряет свою силу. И следует признать, что данное требование вполне оправдано, так как даже самое надежное и качественное оборудование можно вывести из строя неправильной его эксплуатацией.

Рубрика: Системы вентиляции, кондиционирования
Кол-во просмотров: 1853
Сохранить статью
Рубрики обзоров
Разделы
Поиск обзора
Курсы
Валюта       Курс -/+
USD/RUB 30.63
EUR/RUB 40.05