Для пользователей: Вход | Регистрация

Как правильно меблировать помещение

15, Март 2009
В производстве мебели на протяжении ХХ века принято выделять три стилистических течения: художественно-конструкторское, стилизаторское, авангардистское.
В отличие от мебели первых двух направлений, ассортимент третьего, авангардистского, представлен в меньшем количестве. Единственное место, где можно познакомиться с этим направлением это всевозможные международные выставки и ярмарки. Причем там представлены, преимущественно, образцы из Италии и Франции.

Художественно-конструкторский стиль

На рубеже XIX и XX веков зародился новый, воинствующий против современных традиций художественно-конструкторский стиль. Он отрицал многовековые, исторические стили барокко, рококо, классицизма. Наибольшей популярностью и признанием пользовались работы мастеров Баухауза. Во многом успех этого дизайна связан со стремлением производить сравнительно недорогую мебель в условиях стремительного повышения объемов производства.

Основное правило художественного конструирования – ничего лишнего. Это в равной степени касается как формы, так и функциональности изделия. В этом случае красота и уникальность, узнаваемость предмета достигается во многом за счет сбалансированного, гармоничного сочетания всех элементов предмета, во многом это зависит от логичности построения форм, пропорций, сочетания разнообразных материалов. Из процесса декоративной обработки поверхности предмета полностью исключается резьба и инкрустация. Художник позволяет себе оставить на поверхности лишь природную структура древесины, или же имитировать ее с помощью специальных средств. Как правило, это синтетические ткани или рельефное стекло.
На сегодняшний день этот стиль широко представлен в специальных магазинах шкафами, наборами кухонной, спальной мебели как отечественного, так и зарубежного, в основном немецкого производства.

Ретроспективный стиль

Для стилизаторского, или ретроспективного стиля характерно включение в формы такой мебели элементов или деталей других исторических стилей. Для шкафов это различные узоры растительного направления, для мягкой мебели – причудливо изогнутые, фигурные ножки, резные спинки, обивка различных деталей мебели гобеленом. Для столов представленного стиля характерны опоры, выполненные в стиле ножек мягкой мебели, фигурные столешницы, декорированные растительным узором ящики. В основном, заимствованные стили это: барокко, классицизм, ампир. Иногда присутствуют элементы модерна XIX – начала XX веков.
Изделия, выполненные в ретроспективном стиле, представлены, в основном, производителями из Италии, Румынии, Франции. Ввиду того, что на их изготовление требуется огромное количество дорогостоящих материалов и сложных технологий, усложняющих процесс, цены на такие изделия достаточно высоки.
На сегодняшний день ассортимент на рынке представлен, преимущественно, мебелью смешанного типа. Такие изделия создаются по принципам одного их художественных направлений, однако на завершающей стадии к ним добавляются некоторые элементы декорирования, присущие совершенно иному направлению и стилю. Делается это исключительно для упрощения и, как следствие, удешевления изделия. В результате, мебель, выполненная по данным правилам, теряет всякую художественную красоту, уникальность и редко пользуется интересом у художников. Как правило, в таком стиле изготавливаются массивные столы, кровати, шкафные стенки.

Авангардное направление

Авангардный стиль, применяемый при проектировании мебели, основывается на использовании новых материалов, нигде ранее не применяемых технологиях. Это непрекращающийся поиск, новаторство в образах, конструкциях, разнообразных взаимодействий вещей и человека.

Как создать интерьер со вкусом

На сегодняшний день выбор мебели для жилья – это непростая задача. Здесь нужно учитывать сразу несколько нюансов. Необходимо доверять только своему вкусу и не надеяться на помощь специалиста, который подскажет, мебель какого стиля гармонично впишется в интерьер жилья. Как известно, о вкусах не спорят, однако чтобы не допускать наиболее распространенных ошибок при выборе мебели, можно дать несколько общих советов:
1. Не следует ориентироваться на приобретаемую вещь по принципу «чем дороже, тем красивее». Не всегда мебель, купленная по высокой цене, будет соответствовать общему стилю комнаты;
2. Из первого совета логически вытекает второй: очень безвкусно выглядит помещение, которое меблировано вещами из разных стилей и направлений, не сочетаемых друг с другом;
3. Размеры выбранной мебели всегда должны соответствовать и гармонировать с помещением, в котором она установлена. Мебель не должна зрительно слишком загромождать комнату;

При выборе мебели следует помнить, что ее разработчики не всегда обладают хорошим вкусом, независимо от того в каком ценовом диапазоне она выполнена. А если хороший вкус у разработчиков все же присутствует, то на их окончательное решение влияют сразу несколько факторов. В процесс разработки мебели свои коррективы вносят технические возможности изготовителя, желание и требования заказчика. Как правило, эти ограничения идут только в ущерб художественному качеству.
На сегодняшний день, когда выбор мебельных изделий, выполненных во всевозможных исторических художественных стилях огромен, повышается риск стать обладателем безвкусно подобранного интерьера. Использовать всю гамму завершенных художественных стилей в рамках сегодняшних условий современного жилища очень сложно. Под силу это лишь действительно талантливым дизайнерам и проектировщикам. Чтобы изделия, выполненные в разных стилях и направлениях, сочетались и действительно гармонировали между собой, необходимо проявить талант, профессиональную подготовку и природные способности. Этого можно добиться, если весь интерьер и отдельные его компоненты (включая стены, двери, лампы, аксессуары и т.д.) образуют цельный, законченный ансамбль, выполненный в сложном художественно-историческом единстве.
Другое требование – соблюдение пропорциональности и соизмеримости размеров мебели с размерами помещения. Основное правило – мебель должна быть удобной. Следовательно, ее размеры ни в коем случае не должны стоять на пути передвижения людей. Чтобы не возникало ситуаций, когда мебель нужно было бы обходить стороной или она загромождала собой необходимое свободное пространство комнаты. Для этого стараются свести к разумному минимуму количество используемых предметов мебели, по возможности отказываясь от габаритных, по сравнению с размерами комнаты, изделий.
Стараясь зрительно не загромождать помещение габаритной мебелью, берут во внимание величину видимой площади стен и пола. Чем меньше эти значения, тем более сжатым, «скованным» становится все помещение. Особенно осторожно следует выбирать для своего интерьера громоздкие шкафы, темные мебельные стенки, диваны и кресла.
Нередко мебельные изделия в погоне за изысканным внешним видом, уникальностью, искусственной художественностью, перегружают множеством достаточно крупных деталей, которые только подчеркивают нелепость и безвкусицу всего изделия. Удачные образцы этого направления относят к стилизованной мебели. Они создавались преимущественно для помещений достаточно просторных, с высокими потолками.
На сегодняшний день решить проблему наиболее полного приспособления мебели к современному жилищу, с его сегодняшними условиями, ограничениями и возможностями призвано художественно-конструкторское направление. Однако, как и у всего, созданного человеком, у этого стиля есть свои недостатки. Основной из них – повсеместное использование секционных шкафов («стенок»). К счастью, существует целый ряд образцов, в которых частично или полностью отсутствуют антресольные секции или габариты изделия позволяют его установку по короткой стене комнаты. Как правило, установку таких шкафов осуществляют напротив окон.

Стиль определяет настроение

Любой стиль, любое направление призвано вызывать у человека разнообразные эмоции, как правило, положительные. Это не привязано лишь к мебельному стилю. Это может быть и стиль одежды, стиль музыки, пейзаж за окном. Все это формирует в человеке определенное настроение, заряжает его дополнительной энергией. И этот заряд может быть как кратковременным, так и длиться продолжительное время.
При обстановке жилья у художника в наличии есть масса вариантов и средств решения расположения как всего ансамбля мебели так и отдельных его частей. Позволяется экспериментировать с размерами, делением предметов на самые разнообразные составляющие, сохранять или нарушать пропорции, играть с фактурой, тканями, обивкой и т.д. В этом бесконечном поиске гармонии главное не зайти очень далеко и не потерять нить, вокруг которой и строится процесс обстановки мебелью. Главное не превратить жилище в безвкусно обставленное помещение.
Благодаря такому широкому спектру выбора, та «деловитость», которая свойственна стилю художественно-конструкторского направления может принимать совершенно неожиданные формы: от торжественной к угрюмой, от яркой к подчеркнуто блеклой и т.п.
Что касается стилизации в историческом плане, интерьер и меблировка, способны отображать « праздность» не только внешне. Но и внутренне они передают легкий снобизм, социальную принадлежность их хозяев, и даже порой мнимую экспрессию. Таким образом, создается впечатление самодостаточности и благосостояния в этом доме.
Авангардисты же, в своем стиле передают интеллектуальный настрой своей богемы. Он проявляется в своеобразном восприятии действительности и креативном мышлении.
Исходя из вышеизложенного, следует предостеречь, что существует риск проигрышных вариантов меблировки жилья. Это включает в себя и полное однообразие в стилистике, а также хаотичное представление элементов мебели. Подобное неспособно вызвать особо ярких эмоций у посетителей. Во избежание такого результата следует задать непринужденное, обязательно положительное настроение всего интерьера. Добиться этого можно как в рамках одного из стилевых направлений, так и комбинируя и экспериментируя с разными стилями.

Детский, подростковый стиль

Тема детского стиля возникла сравнительно недавно. Лишь в конце XIX века начали появляться единичные элементы детской одежды. Позже, на протяжении XX века формировались сегодняшние видения и представления о молодежных стилях и направлениях. Как известно, характерными их чертами являются подвижность, игровая активность, резвость, неусидчивость.
При проектировании интерьера детской или подростковой комнаты не всегда уместна мебель строго определенного художественно-исторического стиля. Здесь все формируется исключительно исходя из антропометрических характеристик каждого подростка в отдельности. В такой ситуации очень легко ошибиться в размерах выбираемой мебели, а также в подходе при выборе цветового решения для детского интерьера.

В заключении, стоит добавить следующее: для того, чтобы достичь целевого комфорта, недостаточно приобретения предметов мебели. Также необходимо учитывать создание общей композиции в интерьере, что создает впечатление гармонии и стиля.

Рубрика: Предметы интерьера
Кол-во просмотров: 4031
Сохранить статью
Рубрики обзоров
Разделы
Поиск обзора
Курсы
Валюта       Курс -/+
USD/RUB 30.63
EUR/RUB 40.05