Для пользователей: Вход | Регистрация

Итальянская плитка. Итальянский рынок плитки.

12, Сентябрь 2008
Итальянская плитка. Итальянский рынок плитки. Бесспорным лидером в области технологий производства и дизайна керамической плитки является Италия. Она занимает третье в мире место по объему выпускаемой продукции, пропуская вперед только Испанию и Китай. За 2005 год эта страна произвела свыше 600 миллионов квадратных метров плитки. Кроме этого более 100 миллионов квадратных метров было произведено за границей на предприятиях, принадлежащих разным итальянским промышленникам. Но при всем при этом объем производства непрерывно падает в течение более чем четырех лет. В 2005 году в Италии было изготовлено на 3,47% продукции меньше, чем в 2004. А падение за 200-2004 года составляет около 7%. Главные причины такого падения — повышение курса евро, рост отпускных цен на плитку, увеличение прямых издержек изготовителей, вызванное увеличением цен на исходные материалы, транспорт и топливо.

Теперь же обратимся к структуре отрасли керамической плитки Италии.

По состоянию на конец 2005 года керамическая плитка производилась 227 компаниями, что на 3 меньше, чем в конце 2004 года. Всего в рассматриваемой отрасли были заняты около 29 тысяч человек, что на 2,5% меньше по сравнению с 2004 годом. На территории страны функционировало 320 заводов (показатель остался неизменным относительно прошлого года), на которых работало 699 печей, что на 25 печей меньше, чем в 2004 году. За 2005 год инвестиции в данную отрасль увеличились на 17,5 %.

Далее речь пойдет об основных тенденциях рынка плитки в Италии, главными из которых являются следующие:

Уменьшение объема производства независимых фабрик
Укрупнение производства за счет поглощения мелких производителей более крупными.

Отказ от устаревших технологий производства продукции
Совершенствование технологий производства керамической плитки

В 2005 году в Италии было произведено 600 миллионов квадратных метров плитки, что меньше показателей предыдущего года на 19,8 миллионов.

Основными тенденциями рынка стали:

Падение объема продаж за рубежом
Увеличение производства на зарубежных фабриках, принадлежащих итальянским группам компаний

Первое место среди выпускаемой продукции прочно удерживает керамогранит gres fine porcellanato (около 65% от всего выпуска), за ним следуют монокоттура (около 23%) и бикоттура (8%). Структурных сдвигов за последний год не происходило.

Среди промышленных зон максимальное количество выпуска пришлось на долю Реджио и Модена (приблизительно 80% всей продукции).

За 2005 год было реализовано около 600 миллионов квадратных метров плитки, что на 4% меньше, нежели за прошлый год. Продажи же конечному потребителю не изменились и остались на прежнем уровне (85% от объема), продажи фабрикам полуфабриката увеличились на 14,5%, продажи же прочим посредническим коммерческим структурам резко упали вниз на 39% и составили теперь 6,7% от общего количества продаж.

В Италии было продано 170 миллионов квадратных метров плитки, вся остальная продукция ушла на экспорт (70%). Падение продаж на внутреннем рынке составило лишь 0,76%, а вот экспорт сократился почти на 5,5%.

Объем продаж в денежном исчислении увеличился на 0,5% и составил 5 372,4 млн. евро, из которых 1 508,5 млн. было получено от продаж на внутреннем рынке, остальное было выручено за счет экспорта.

Очень неудачным этот год оказался с точки зрения экспорта в Германию (продажи упали на 16%), в США (-10%), в страны Ближнего Востока, Азии, Австралии.

Наиболее же благополучно сложился бизнес в Скандинавских странах и во Франции. Кстати говоря, Франция — второй по величине рынок сбыта итальянской плитки.

Средняя цена на плитку возросла на 4,7% в Италии и на 6% за рубежом. Такое увеличение произошло частью за счет увеличения качества производимой продукции и частью по причине увеличения издержек. По этой причине нельзя говорить о росте прибыльности итальянских предприятий.

Что касается международного присутствия на итальянском рынке керамической плитки, то по состоянию на декабрь 2005 года 18 иностранных компаний частично владели 9 группами итальянских компаний. На итальянских фабриках, которые принадлежали иностранным компаниям, было выпущено около 100 миллионов квадратных метров плитки (40 млн. монокоттуры (40%), 30,5 млн смальтированного керамогранита (29,7%), 12,1 млн квадратных метров бикоттуры (12%), и 10,7 млн несмальтированного керамогранита (10,5%).

Около 77% произведенной продукции было продано в Европе, остальная часть была направлена в США. Продажи составили 99 млн. квадратных метров, что эквивалентно 699 миллионам.

Рубрика: Плитка, мрамор, гранит, искусственный камень
Кол-во просмотров: 6143
Сохранить статью
Рубрики обзоров
Разделы
Поиск обзора
Курсы
Валюта       Курс -/+
USD/RUB 30.63
EUR/RUB 40.05