Для пользователей: Вход | Регистрация

Шестеренные гидронасосы

14, Март 2013
Шестеренные гидронасосы Шестеренные гидронасосы являются весьма популярной техникой. Тому много причин – прежде всего, надежная конструкция, затем сравнительно небольшая масса и компактные габариты. Помимо производства, их используют в железнодорожно-строительной технике, где давление рабочей жидкости не должно превышать 15-20 МПа, а частота вращения двигателя – 1800-2400 оборотов в минуту.
Обычно при заказе шестеренного гидронасоса следует учитывать, что его соберут и поставят по желанию заказчика либо только для правого, либо только для левого вращения. Присоединительные муфты могут как входить в комплект, так и отсутствовать в нем. Внутри алюминиевого корпуса шестеренного насоса в расточках стоят ведущая и ведомая шестерня. Они опираются на цапфы и бронзовые втулки, которая заменяют подшипники.
Зазоры между торцевыми поверхностями шестерен и втулок компенсируются в зависимости от давления нагнетания рабочей жидкости. Это нужно для того, чтобы уменьшить внутренние перетечки. Рабочая жидкость подается по каналу в полость между подвижными втулками и крышкой и стремится поджать втулки к торцам шестерен, так, чтобы уменьшить между ними зазор.
В результате усилие, которое прижимает втулки к торцам гидронасосных шестерен, превосходит усилие, отжимающее их во время нагнетания, но при этом превосходит незначительно, и таким образом сохраняет смазочную пленку, предохраняя механизм от коррозии и повреждений. Насос компенсирует и еще одну свою особенность, которая заключается в неравномерности давления рабочей жидкости со стороны зубьев шестерен, и ведущей, и вспомогательной. Для того, чтобы втулки не перекашивались, часть их торцовой площади изолируется от действия поджимающего давления. Для этого там стоит резиновое уплотнение, которое направляется специальной пластиной. Уплотнительные резиновые кольца предотвращают также вытекание рабочей жидкости из насоса.
Если рабочая жидкость проникает через зазоры внутри насоса и через его подшипники, то предусмотренная для этого специальная система каналов отводит рабочую жидкость в место всасывания, которое представляет собой еще одну полость. Для того, чтобы рабочая жидкость не вытекала, приводной конец вала, соединенный с ведущей шестерней, дополнительно уплотнен при помощи резиновой манжеты, зафиксированной упорным кольцом и кольцом стопорным.
Насос крепится фланцами, и это универсальное крепление, в составе какой бы системы он ни работал.

Рубрика: Сантехника, водоснабжение, канализация
Кол-во просмотров: 2298
Сохранить статью
Рубрики обзоров
Разделы
Поиск обзора
Курсы
Валюта       Курс -/+
USD/RUB 30.63
EUR/RUB 40.05