Для пользователей: Вход | Регистрация

Буровые лебёдки

04, Март 2013
Лебёдка – это основной механизм подъёмной системы буровой установки. Её применяют для проведения спуска и подъёма бурильных и обсадных труб, а также для удержания колонны труб на весу в процессе бурения, передачи вращения ротору, вспомогательных работ по подтаскиванию в буровую инструмента, оборудования и для других операций.
Буровая лебёдка имеет сварную раму, на которой в свою очередь установлены валы (подъёмный и трансмиссионный), коробка перемены передач, тормозная система, которая включает основной (то есть ленточный) и вспомогательный тормоза, а также пульт управления. Все механизмы закрываются предохранительными щитами.
Лебёдки обеспечивают устройствами для подвода мощности при подъёме колонны и устройствами поглощения энергии, освобождающейся при её спуске. Переключение с высшей скорости на низшую, а также и обратно, осуществляется фрикционными муфтами, которые обеспечивают плавное включение и маленькую затрату времени на эти операции. Оперативного управления скоростями коробки не считается необходимым.
Канат на барабан лебёдки навивается и свивается с различными скоростями в зависимости от скорости подъёма и спуска крюка и числа струн в талевой оснастке. Скорости крюка при подъёме больших колонн в течение технологических операций называются технологическими. А скорости подъёма ненагруженного элеватора и бурильных колонн называются техническими. Более высокие скорости подъёма портят условия намотки каната на барабан и не предоставляют существенного выигрыша во времени.
Скорость спуска колонн определяют по их весу, длине, а также по технологическим условиям скважины. Самая большая скорость спуска колонн чаще всего не превышает трёх метров в секунду, а самая маленькая скорость спуска равна 0,2 метрам в секунду. При бурении с помощью буровой лебёдки бурильная колонная подаётся со скоростью до 1,5 метров в минуту.
Канат, при подъёме колонны, навивается на барабан лебёдки под действием силы тяжести колонны. И свивается при спуске ненагруженного элеватора с маленьким натяжением. При спуске колонн канаты навивается при большой скорости и при небольшом натяжении, а свивается уже под действием веса всей колонны. Такие условия работы для каната непросты, поэтому он быстро изнашивается, особенно если навивка на барабан многослойна. Мощность, которая передаётся на лебёдку, характеризует её основные технические свойства и именно она является параметром классификации.
Современные буровые лебёдки в основном выполняются по двум схемам компоновки: двухвальные и трёхвальные лебёдки, в которых сама лебёдка соединена с КПП и представляет собой один агрегат. И вторая схема – это лебёдки, которые имеют один главный вал, что приводится в движение трансмиссиями от коробки передач.
В настоящее время двухвальные и трёхвальные лебёдки почти не изготовляют, но они ещё применяются на нефтепромыслах.

Рубрика: Строительная техника и оборудование
Кол-во просмотров: 2078
Сохранить статью
Рубрики обзоров
Разделы
Поиск обзора
Курсы
Валюта       Курс -/+
USD/RUB 30.63
EUR/RUB 40.05