Для пользователей: Вход | Регистрация

Российская сантехника

16, Март 2009
Рынок российской сантехники активно разрастается. Темпы его роста уже превышают двадцать- тридцать процентов в год. Российский рынок по объемам составляет не менее 9,5 - 11 миллионов изделий за год. Если выражать данный объем в стоимости, то получится не менее двух миллиардов евро. Особенность российского рынка в том, что около половины его объема занято Москвой и Московской областью.
Огромную часть отечественного рынка изделий сантехники занимает товар иностранных компаний. Их доля сейчас составляет около восьмидесяти процентов. Только оставшиеся двадцать принадлежат отечественным производителям. Прогнозы некоторых экспертов, тем не менее, обнадеживают. Они говорят об увеличении доли российской продукции почти в полтора раза.

Хорошо проиллюстрировало соотношение отечественной и иностранной продукции сантехники исследование розничной торговли в Москве в начала этого года. По его результатам отечественные производители поставляют на рынок около двадцати процентов, зарубежные - 77, а оставшиеся три оказались на доле совместного производства разных стран.
Отечественные компании ориентированы по преимуществу на выпуск изделий эконом класса, в то время как европейцы - высшего и среднего. Однако есть страны, которые конкурируют с российскими производителями и в нижнем и нижней части среднего сегментов цен - это Китай, Польша и Чехия.

В последнее время российский рынок сантехники в России пополнился продукцией китайских производителей. Многочисленные совещания и форумы также отмечают данный факт. Для примера можно сказать, что дилеры Урала и Сибири уже сейчас отказываются от российских унитазов, предпочитая реализовать китайскую продукцию. Для защиты российских производителей от китайских конкурентов создана ассоциация, которая осуществляет совместное им противостояние, организуя информационный мониторинг, социологические исследования, вырабатывая стратегии рекламы, добиваясь принятия нужных мер на государственном уровне. На рынке сантехники выделено несколько частей, различных по своим функциям. Более всего на российском рынке фаянса - то есть раковин, унитазов, биде+ - около 35%. Смесителей и ванн примерно равное количество - соответственно 25 и 24 %. Душевые кабины замыкают данный список и составляют около 19% рынка.

В каждом сегменте сантехнического рынка выделяют несколько подсегментов. Вот соотношение подсегментов санфаянса. Унитазы составляют около 60 процентов от всех продаж данной группы. Раковины - только 30, а биде, писсуары и прочее - всего по 5 процентов.

В сегменте же ванн, например, ванны из чугуна занимают 46%, из акрила - 33, стальные - 21. Таким образом - основа продаж на российском рынке - чугунные ванны, несмотря на то, что некоторые аналитики отмечают увеличение спроса на ванны из акрила. Душевые кабины - также весьма перспективный сегмент российского рынка, однако на данный момент гораздо большее распространение имеют душевые уголки. Их на рынке около 51 %.

Что касается динамики цен российского рынка в наше время, то специалисты говорят, прежде всего, о двух основных тенденциях.
А) Повышение цен на "элитную" сантехнику
Б) Снижение цен на изделия эконом-класса.

В целом же рынок сантехники уже распределен по различным ценовым группам. Борьба сейчас идет, в основном - между торговыми марками, делающими один и тот же сегмент.
По результатам исследований, практически каждый второй житель нашей страны планирует работы какого-либо рода в своей ванной. 1/3 от этих людей намерена заменить ванну или и вовсе - все коммуникации. В данное время в нашей стране срок службы ванн сокращается, а старые ванны на новые все чаще меняются до истечения срока их эксплуатации. Количество ванн старше 15 лет в 2004 - 2005 гг. уменьшилось на десять процентов.
Сантехника нижнего ценового сегмента по-прежнему преобладает на российском рынке, однако средний ценовой сегмент также имеет хороший спрос. Для иллюстрации отметим, что ванны эконом-сегмента составляют около 50 процентов рынка, ванны стандарт-сегмента - не менее 40 и только 10 процентов составляют ванны элит-сегмента.
Спрос на китайскую продукцию также растет. На данный момент - это самый сильный конкурент российских компаний. Низкая цена в сочетании с отличным, современным дизайном обеспечивает популярность сантехники из Поднебесной. Надо отметить, что это не китайцы такие креативные - они просто копируют дизайны известных европейских марок.
Укажем основные факторы, обуславливающие выбор элитной сантехники. Хотя бы, как ориентиры, к которым наш рынок, как надеемся, придет.
Основная характеристика - внешний вид и дизайн изделия.
Далее следуют технические особенности и возможности.
За ними следует цена. Любопытно отметить, что присутствие известной марки не имеет большого влияния на выбор потребителя.
Невелико и влияние сервиса - доставки, срока гарантии, подключения.

Резюмируем нашу статью.

А) Темпы роста сантехнического рынка России - 20-30 процентов в год, а его объем - 9,5-11 млн. изделий.
Б) Российский рынок по преимуществу занят зарубежной продукцией. Она составляет не менее 80%. Есть прогнозы, что в будущем российские производители смогут отвоевать часть рынка.
В) В последнее время на российском рынке возрос спрос на китайскую продукцию. Чтобы не допустить подавления ей отечественного производителя - создана ассоциация, призванная совместно противостоять китайским конкурентам.
Г) Рынок сантехники делится по функциональному значению на несколько сегментов. Больше всего в России продают санфаянс - унитазы, биде, раковины. Его около 35%. Смесителей и ванн соответственно - 25 и 24 процента. 19 % приходится на душевые кабины.
Д) Практически каждый второй наш соотечественник планирует ремонт в ванной.
Е) Основную долю спроса составляет нижний ценовой сегмент, однако немалый спрос и на средний.

Рубрика: Сантехника, водоснабжение, канализация
Кол-во просмотров: 4590
Сохранить статью
Рубрики обзоров
Разделы
Поиск обзора
Курсы
Валюта       Курс -/+
USD/RUB 30.63
EUR/RUB 40.05