Для пользователей: Вход | Регистрация

Признаки износа

04, Март 2013
По характеру работы машины или станка определяется наличие и степень износа. В машинах, которые имеют валы (коленчатые ) наличие износа устанавливают по глухому стуку в местах соединения деталей. Чем больше износ, тем сильнее будет стук.
Если появляется шум в зубчатых передачах – это считается признаком износа профиля зубьев. Резкие и глухие толчки можно ощутить всегда при изменении вращательной направленности или прямолинейного движения при износе деталей шпоночных и шлицевых сочетаний.
У сборочных единиц износ можно установить и по наружности поверхностей заготовок ( а не только на слух), что были обработаны на этом станке.
Следы дробления на валике, который установлен в коническом отверстии шпинделя, говорят об увеличении зазора между шейками и подшипниками шпинделя в результате из износа. Если заготовка, которую обрабатывают на токарном станке получается конической, это говорит о том, что подшипники шпинделя изношены и направляющие станины, а если заготовка получается овальною, значит изношена шейка шпинделя, которая приняла форму овала.
Появившиеся на деталях царапины, забоины и бороздки, изменение их формы часто свидетельствует об износе. На детали, которые работают с непостоянными нагрузками, смотрят через увеличительное стекло и проверяют, есть ли у них мелкие трещины, которые могут в будущем стать причиной поломки. Иногда проверка осуществляется с помощью молотка: наличие дребезжащего звука при постукивании детали молотком указывает на наличие в ней существенных трещин.
Резкий шум показывает на отсутствие в подшипнике смазки или на защемление роликов между дорожками внутреннего и внешнего колец. Частые звонкие стуки означают, что на роликах появились язвины либо грязь или абразивная пыль попала в подшипник. Глухие удары оповещают об ухудшении посадки подшипники на валу и в корпусе.
Работу подшипника проверяют также по нагреву. Высокий нагрев может быть в результате защемления шариков или роликов между беговыми дорожками. Перегрев также может возникнуть из-за больших частот вращения вала в случае избытка смазочного масла или его высокой вязкости, которая создаёт добавочное сопротивление вращению вала. Сильный нагрев вызывает ускоренный износ подшипников.
Если вал проворачивается туго, то это свидетельствует об отсутствии соосности между ним и подшипником или о невообразимо тугой посадке подшипника на валу или в корпусе. Характерное дребезжание в виде стука в цилиндре компрессора говорит о поломке или высоком уровне износа поршневых колец, а глухой стук – об износе цилиндра или поршня. Стук маховика чаще всего является последствием его посадочного нарушения на валу. Результатом утечки компрессированного воздуха из соединений трубопроводов, пробуксовки приводных ремне, износа поршня, цилиндра и остальных деталей компрессора станет недостаточное давление в пневмосистеме.

Рубрика: Станки
Кол-во просмотров: 2333
Сохранить статью
« апрель 2024 »
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Поиск новостей